ЧТО ПРЕДПРИНЯТЬ ПРИ ПОЛОМКЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ИЗ-ЗА БЕНЗИНА НИЗКОГО КАЧЕСТВА? ВОПРОС-ОТВЕТ.

Впервые заправился на автозаправке с малоизвестным брендом. Итог — двигатель подлежит ремонту. Как мне наказать заправщиков и компенсировать свои потери?

Ответ дает адвокат по защите прав потребителя нашей адвокатской конторы.
Если заключенный договор не содержит информации относительно качества продукции, продавец должен предоставить клиенту пригодный для использования товар соответствующего качества. Ущерб, нанесенный имуществу вследствие тех или иных дефектов товара, должен быть полностью возмещен продавцом. Выход транспортного средства из строя вследствие низкого качества бензина не является исключением из правил. И если вы хотите произвести взыскание причиненного ущерба, потребуется придерживаться приведенного ниже алгоритма действий.

Передайте транспортное средство на СТО с целью проведения диагностических и ремонтных работ. По их завершении вам будет выдано заключение о выявленных неисправностях автомобиля, требующих замены комплектующих и возможных причинах поломки. Важно сохранить чеки и другие документы, свидетельствующие о предоставлении услуг автомобильного сервиса и приобретенных комплектующих. Впоследствии они будут использованы в качестве подтверждения величины ущерба, нанесенного в результате покупки бензина низкого качества.
После этого следует направить владельцу станции автозаправки заявление с требованием о возмещении ущерба. Важно указать дату покупки бензина, его марку, количество и ряд неисправностей, которые были вызваны его использованием. Составленная в 2 экземплярах, одна претензия передается лично в руки сотрудникам автозаправки, на другой необходимо оставить отметку о факте ее приемке в виде подписи сотрудника и, если это возможно, печати юридического лица.

В случае, если продавец отказывается решить проблему в добровольном порядке, следует перейти к более решительным мерам воздействия — самостоятельному проведению независимой экспертизы бензина в экспертной организации. Об этом также необходимо уведомить продавца. По факту ее проведения вам будет выдано экспертное заключение касательно истинной причины поломки транспортного средства.

Подайте в суд исковое заявление, в котором будут подробно расписаны обстоятельства, связанные с поломкой личного транспорта. Факт приобретения топлива в данной автозаправочной станции будет подтвержден чеком, а в случае отсутствии оного — показаниями свидетелей, предоставлением фото- и видеоматериалов.
Таким образом, исковое заявление должно включать в себя:

  • чек или иной документ, подтверждающий факт покупки бензина;
  • заключение, выданное СТО;
  • заключение независимых экспертов;
  • заявление с подтверждением факта его получения второй стороной.

При подаче иска о взыскании ущерба потерпевшая сторона также вправе требовать возмещения нанесенного морального ущерба. В случае удовлетворения выдвинутых требований с продавца будет произведено взыскание в пользу истца в установленном судом размере.
Возник конфликт с продавцом товара по его качеству? Не довольны оказанной услугой? Обращайтесь в Адвокатскую контору «Пелевин и партнеры» и наш юрист по защите прав потребителей сделает все, чтобы отстоять ваши интересы.
Дата публикации: 07.05.2018
Другие статьи