КАК ПРОИЗВЕСТИ ВОЗВРАТ ИЛИ ОБМЕН МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА? ВОПРОС-ОТВЕТ.

Купил в подарок мобильный телефон. Через пару дней решил поменять — жене не понравился цвет. Однако мне отказали в этом, заявив, что в данном случае общие правила по правам потребителя не действуют. Неужели они правы?

На вопрос отвечает юрист по вопросам связанным с защитой прав потребителя нашей Адвокатской конторы.
Устройства мобильной связи классифицируют как технически сложные товары (ТСТ). Что же касается отношений, возникающих между продавцом и покупателем изделий данной категории, то они регулируются соответствующими нормами права. ТСТ с установленным на него сроком гарантии и не имеющий каких-либо дефектов, не подлежит возврату или замене по причине несоответствия цветового оформления, величины и комплектации ожиданиям клиента.

Однако это не распространяется на устройства, в процессе эксплуатации которых были выявлены те или иные дефекты. Это дает покупателю основание на отказ от соблюдения условий договора купли-продажи, а также право на возврат потраченных денежных средств. Также допускается возможность произвести замену дефектного товара на товар аналогичной или любой другой модели с последующим перерасчетом стоимости. Осуществить это можно в течение 2 недель с момента покупки. По прошествии указанного срока заявка на возврат или обмен может быть удовлетворена лишь в следующих случаях:
  • при использовании мобильного устройства был выявлен тот или иной существенный недостаток;
  • отсутствие возможности эксплуатации телефона на протяжении более чем одного месяца ежегодно в течение всего периода действия срока гарантии по причине многократного устранения дефектов.
Важно обратить внимание на то, что если установленный на телефон срок гарантии действует менее 2 лет, а неисправности в его работе дали о себе знать по истечении этого срока, однако в пределах 24 месяцев, покупатель имеет право на то, чтобы направить продавцу заявление о возврате денежных средств или замене устройства на другое. Доказательством того, что возникновение дефектов произошло не по вине владельца, а является производственным браком, служит независимая экспертиза.
Продавец отказывается менять некачественный товар или оказанная вам услуга не устраивает вас? Квалифицированный адвокат по защите прав потребителя нашей адвокатской конторы всегда готов прийти к вам на помощь. Заполняйте форму на сайте или звоните нам.

Похожие публикации:

Услуги юриста по защите прав потребителей
Дата публикации: 24.09.2015
Другие статьи