Правила составления претензии по защите прав потребителей

Собрались направить претензию обманувшему Вас продавцу или лицу, оказавшему Вам некачественную услугу? Не знаете, как это сделать?

Пояснения дает адвокат по защите прав потребителей Адвокатской конторы «Пелевин и партнеры».

Во-первых, необходимо сразу отметить, что российское законодательство не содержит какой либо специальной формы претензии. Однако все-таки если Вы хотите получить на Ваше претензию ответ и ответ желательно положительный, то Вам необходимо соблюдать некоторые правила.
  1. Претензия должна содержать наименование того лица, которому Вы ее направляете, не важно, юридическое ли это лицо или индивидуальный предприниматель, а также, естественно, адрес, по которому Вы ее направляете. Если Вы покупали товар не непосредственно в магазине или заказывали услугу по телефону, то необходимую информацию Вы можете подчерпнуть из выданной Вам квитанции или чека. В этих документах должен содержаться ИНН, и по нему Вы всегда через сайт Федеральной налоговой службы России за пару минут абсолютно бесплатно этот адрес установите.
  2. Затем Вы, безусловно, должны указать свои данные, то есть фамилию, имя, отчество, подробный почтовый адрес. Указание телефона не является обязательным, но может значительно убыстрить разрешение Вашей проблемы.
  3. Теперь, что касается содержания самой претензии. Подробно опишите когда, где за какую цену Вы купили товар или заказали услугу или работу. Сошлитесь на документ, которым Вы это можете подтвердить (чек, квитанция, договор и т. п.), приложите копию документа к Вашей претензии.
  4. Затем укажите максимально подробно, что Вам не нравится в приобретенном товаре и оказанной услуге. Это может касаться не только качества, но и, например, задержки в доставке товара ил оказании услуги в более поздний, чем указано в договоре, срок.
  5. Если у Вас достаточно юридических знаний, то можете сослаться на норму закона, которая охраняет в данном случае Ваши интересы. Как правило, претензия, содержащая юридические ссылки, способна более эффективно подвинуть лицо, к которому Вы обращаетесь, исполнить Ваши требования.
  6. Не забудьте отразить в своей претензии и Ваши требования. В зависимости от причины, побудившей Вас написать претензию, это может обмен товара, уменьшение стоимости, возврат денег, ремонт и т. д.
  7. Обозначьте в претензии разумный срок, в течение которого, по Вашему мнению, она должна быть удовлетворена.
  8. Подпишите и обязательно поставьте дату.

Способы доставки претензии

  1. Во-первых, Вы можете отвезти и вручить претензию самостоятельно, обязательно потребовав расписки о получении претензии на Вашем экземпляре. Хорошо, если Вам поставят печать. Причем проконтролируйте, чтобы фамилия получившего документы лица была разборчива, да и убедиться в том, что это именно его фамилия тоже никогда лишним не бывает.
  2. Во-вторых, Вы может отправить претензию заказным письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения, чтобы Вам потом не сказали, что претензию не получали, а Вы отправили лишь открытку с поздравлениями к ближайшему празднику.
Обязательно сохраните почтовые квитанции, ведь они могут понадобиться Вам в суде.

Ну, а если Вы не получили ответ на Вашу претензию или получили отрицательный результат, то советуем Вам написать, заполнив форму на сайте, или позвонить нам, и квалифицированный юрист по защите прав потребителей придет Вам на помощь. Кстати, помните, что в соответствии с нормами ГПК РФ, деньги, которые Вы потратите на представителя, могут быть взысканы с Вашего «обидчика».
Дата публикации: 22.12.2014
Другие статьи