ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ И СТУДЕНТОВ

Сегодняшняя публикация нашего адвоката по жилищным спорам посвящена вопросам предоставления служебных жилых помещений, так немалое количество обращений в Адвокатскую контору «Пелевин и партнеры» связано именно со служебным жильем.
Служебные жилые помещения в соответствии с нормами жилищного законодательства относятся к категории специализированных, и их предоставление производится исключительно на основании решений, вынесенных собственниками. Тоже самое касается и жилых помещений в общежитиях. В качестве собственников могут выступать как государственные, так и локальные органы власти, включая образовательные учреждения. Однако порядок их предоставления будущим проживающим отличается в различных ситуациях, и его регулирование осуществляется соответствующими нормативными актами.

Оформление договора найма служебного жилого помещения

В качестве подобных помещений могут рассматриваться как целые жилые дома, так и отдельные квартиры. При этом срок их предоставления в личное пользование ограничивается протяженностью работы в органах государственной власти и местного самоуправления. Для оформления данного типа договора может потребоваться перечень следующей документации:

  • составленное в произвольной форме заявление;
  • копия трудовой книжки;
  • справка, предоставленная отделом кадров, и содержащая информацию относительно состава семьи работника;
  • справка, предоставленная отделом кадров, и содержащая информацию относительно срока действия трудового договора;
  • свидетельство о браке, или (соответственно) о его расторжении, свидетельство о рождении детей, если имеются несовершеннолетние дети;
  • копии паспортов сотрудника и членов его семьи;
  • выписка, предоставленная ЕГРП.
Внимание! Данный перечень документов естественно не является полным, и в зависимости от тех или иных условий, связанных с предоставлением жилья с вас могут потребовать и другие документы. Что касается копий указанных выше документов, то они должны быть заверены соответствующим образом или предъявлены в комплекте с подлинными. Данные документы направляются к представителям жилищной комиссии или других уполномоченных органов. Решение относительно предоставления служебного жилого помещения выносится в виде приказа или постановления, после чего на имя работника организации составляется договор найма.

Оформление договора найма, в случае предоставления жилого помещения на территории общежития

Предоставление жилого помещения в общежитии является временной мерой — на период работы, служебной командировки или обучения. При этом площадь жилого помещения должна составлять не менее 6м² на человека. Перечень требующейся документации практически идентичен тому, что может потребоваться при предоставлении жилого помещения служебного типа. По факту рассмотрения пакета документов и вынесения положительного решения составляется договор найма.

Возник жилищный спор? Требуется консультация квалифицированного юриста по жилищному праву? Специалисты Адвокатской конторы «Пелевин и партнеры» придут вам на помощь. Наш многолетний опыт работы по жилищным делам залог вашего успеха.

Похожие публикации:

Услуги адвоката по недвижимости
Дата публикации: 06.08.2015
Другие статьи