1) Направить соответствующее обращение к руководству работника медицинского учреждения, который уличён в попытке навязывания платных услуг.
Субъект ОМС вправе направить запрос с целью получения данных, касающихся видов, качества и условий предоставления услуг (п. 6 ч.1 ст. 16 Федерального закона № 326). Представители руководящего состава медучреждения, в свою очередь, обязаны дать пояснение, почему те или иные услуги не включены в программу госгарантий (п. 7 ч.2 ст. 20 Федерального закона № 326).
2) Направить соответствующее обращение в СМО или Роспотребнадзор.
На основании жалобы субъекта ОМС может быть проведена целевая экспертиза, результаты которой могут послужить основанием для принятия соответствующих мер по отношению к медицинскому учреждению и проведению дополнительной проверки качества предоставляемых услуг (ч.9 ст.40−41 Федерального закона № 326).
3) Направить иск в суд.
В качестве предмета иска может послужить требование о возмещении денежных средств, которые были выплачены за услуги, предоставляемые на безвозмездной основе в рамках ОМС.