В предыдущих публикациях наш адвокат жилищным делам подробно осветил вопросы о договоре найма жилья, его условиях и документах, необходимых для его заключения.
Открытым остался вопрос о необходимости гос. регистрации договора найма квартиры. Наш юрист по жилью с удовольствием расскажет Вам об этих особенностях оформления таких договоров.
Гос.регистрация договоров, связанных с недвижимостью отменена с первого марта 2013 года. Однако следует обратить внимание на то, что если Вы заключили договор найма жилья до 01.03.2013, то Вам все равно необходимо его зарегистрировать (за исключением договоров менее чем на один год — их регистрировать не нужно).
Для того, чтобы зарегистрировать ограничение пользования квартирой на основании договора, заключенного на срок более одного года, соберите и представьте в Росреестр лично, по почте или через МФЦ следующие документы:
заявление о регистрации от сторон договора;
3 экземпляра договора;
свидетельство о праве на квартиру;
документы, являющиеся основанием собственности (как правило, они указаны в свидетельстве);
кад. паспорт квартиры, поэтажный план, сведения о составе помещений в доме;
паспорт или учредительные документы собственника и арендатора;
доверенность представителя (при наличии такового).
Так как представлять чек об оплате гос. пошлины необязательно, мы не включаем его в список документов, но напоминаем Вам о необходимости ее уплаты. Во избежание разногласий с регистратором наш юрист рекомендует Вам иметь квитанцию с собой для предъявления в случае необходимости. По завершении подачи документов Вам выдадут расписку об их получении.
Нормативный срок регистрации составляет 18 календарных дней и исчисляется со дня подачи заявления.
Возникли вопросы по государственной регистрации недвижимости или заключению договоров аренды? Требуется консультация квалифицированного юриста по жилищному законодательству? Звоните нам или заполняйте размещенную на нашем сайте удобную форму обратной связи. И наш адвокат по жилищному праву обязательно поможет Вам.